Компанией «ТоксСофт» была разработана специализированная информационная платформа – «СИТРОЛ» (ИС «СИТРОЛ») для создания и разворачивания систем диспетчерского управления движениями поездов на железнодорожных станциях и станциях метрополитена. Новый функционал реализуется и подключается в виде модулей в составе АРМа и/или подсистем, ориентированных на выполнение конкретной производственной задачи.

Примеры подсистем:

  • АС «Расчет времени прибытия»,
  • подсистема единого времени,
  • САУ ДЦ.

Примеры модулей:

  • кино,
  • журналы,
  • тревоги,
  • работа с расписанием,
  • монитор исполнения графика,
  • расписание поездов,
  • панель машиниста.

Референц-лист проектов для метрополитена

Наименование Объект автоматизации Краткое описание Объем внедрения
Модуль выгрузки данных Графика движения поездов для передачи в другие подсистемы Московский метрополитен Получение данных из набора плановых графиков движения поездов всех действующих линий, обработка данных для загрузки в систему Расчета времени прибытия поезда Все графики движения подвижного состава Московского метрополитена
Обновление системы РВП: добавление станции Московский метрополитен Добавление в системе РВП перегона «ст.Петровский парк» – «ст.Савеловская» к Большой кольцевой линии Добавление в системе РВП перегона «ст.Петровский парк» – «ст.Савеловская» к Большой кольцевой линии
Расширение функциональности системы РВП для интеграции с внешними системами Московский метрополитен Доработка модулей выгрузки данных системы диспетчерского контроля в связи с вводом новых станций 8 станций Солнцевской линии и 5 станций Сокольнической линии
Система аварийного управления диспетчерской централизацией Московский метрополитен Полное название системы - система аварийного управления диспетчерской централизацией (САУ ДЦ) при выходе из строя действующих устройств управления на станциях без пульта-табло. САУ ДЦ предназначена для управления и контроля всех типов устройств электрической централизации: стрелки, сигналы светофора, рельсовые цепи, КГУ, УКСПС, АБ и т.д. Средства автоматизации и управления: Шкаф управления; АРМ САУ ДЦ; Кроссировочные компоненты. Существующее оборудование ДЦ не затрагивается. Подача питания в Шкаф управления САУ ДЦ осуществляется переключателем, который одновременно отключает питание от существующих комплектов ДЦ. Управление устройствами диспетчерской и электрической централизации при выходе из строя действующих устройств управления на станциях без пульта-табло
Система телеметрии для метрополитена Метрополитен г.Тбилиси (Грузия) Подсистема телеметрии предназначена для объективного контроля за состоянием оборудования, не являющегося частью системы. Контроль оборудования системы, самодиагностика, является составной частью функции оборудования и ПО системы. Телеметрия измеряет характеристики напольного оборудования, систем электропитания и т.п. Станции с путевым развитием (8 станций)
Подключение новой станции к системе диспетчерской централизации метрополитена Станция метро "Государственный университет" в г.Тбилиси Создание канала двустороннего обмена данными с горячим резервированием между системой МПЦ Siemens и Диспетчерским центром Тбилисского метро. В результате удалось “бесшовно” интегировать станцию с новой системой управления МПЦ в систему, где ранее работали только станции с МРЦ. Кроме этого в процессе подключения новой станции решались задачи импорта новых ГДП в систему диспетчерской централизации, подключение часов и платформенных таймеров, подключение приборов измерения тока стрелок станции. Создание канала двустороннего обмена данными с горячим резервированием между системой МПЦ Siemens и системой диспетчерской централизации Тбилисского метро; импорт новых ГДП в систему диспетчерской централизации, подключение часов и платформенных таймеров, подключение приборов измерения тока стрелок станции
Разработка автоматизированной системы расчета времени до прибытия поезда Московский метрополитен Разрабатываемая система предназначена для автоматического формирования и передачи информации на табло отображения времени до прибытия поезда на станции метрополитена. Целями создания АС РВП являются:  обеспечение пассажиров на станциях Московского метрополитена достоверной информацией о времени до прибытия ближайшего поезда; информирования пассажиров о нарушениях в работе метрополитена. Техническое перевооружение метрополитена. Разработка автоматической системы расчета времени до прибытия поезда
Модернизация системы диспетчеризация движения поездов и системы единого времени Тбилисского метрополитена Метрополитен г.Тбилиси (Грузия) Задача проекта состояла в решении двух задач: модернизации системы диспетчеризации движения поездов и модернизация подсистемы единого времени. Новая система имеет следующие средства диспетчеризации и оповещения (приведен сокращенный список): - таймер, показывающий, сколько времени осталось до прихода поезда; - большой экран диспетчера, отображающее все метро; Система удовлетворяет следующие особые требования: - любая компонента оборудования должна производится не менее 3-мя разными производителями; - не требуется лицензионных отчислений при внедрении и за весь срок эксплуатации; - система предусматривает добавление новых подсистем штатными средствами; - отсутствие связи с верхним уровнем до 3-х суток не должно приводить к потере какой-либо информации на нижнем уровне. Модернизация системы диспетчеризации движения поездов; модернизация подсистемы единого времени.